Космос для Лукашенко

Мои силы поглотила в середине августа ситуация в Белоруссии. Ситуация с Рыгорычем для России патовая, "помочь нельзя свергнуть" (запятую по усмотрению). В то же время понятно, что если бы он ушел / был уйден сам (хоть по состоянию здоровья, или "потому что вы меня не любите", или ещё как), это всего лишь обнуление условий игры для России и всех окружающих стран.
Фигуры ставятся заново, и начинается новая партия. В которой ничего ни для кого не предрешено, и результат зависит от ума, дальновидности, активности и способности не делать явные внешнеполитические глупости. Но как будут вести себя эти самые фигуры? Не получится ли значительно хуже? Понятно что слова и обещания кандидатов до получения власти в Беларуси могут иметь немного общего с реальным поведением после принесения присяги. Есть ли способ заранее оценить их способности и поведение по отношению к России, ну и к её правителю, разумеется?
Отсутствие явных ответов на эти вопросы и тормозит ситуацию. Хочется, чтобы не стало хуже чем есть (в отношениях России и Беларуси), а "Ночного Дозора" (как системного органа прогноза) в России как не было 15 лет назад, так и нет до сих пор. Поэтому нужен явный прогноз, который может помочь на что-то (из конкретных действий) окончательно решиться. Иначе ситуация так и будет подвешена до следующего критического ухудшения.

И это лишь половина вопроса. Вторая половина для России даже более важная. В конце концов, судьба Лукашенко внутри Беларуси - белорусское дело, и к нам имеет лишь косвенное отношение (а если он теряет власть, то и вовсе никакого отношения, кроме возможного выделения госдачи под Смоленском, не имеет). Но можно ли встраивать Рыгорыча в систему российской власти (неважно абсолютно в каком статусе, вопрос по существу)? Не приведет ли его присутствие внутри российской структуры власти к разрушительным последствиям для и без того напряженной в настоящее время конструкции? Здесь опять же нет чёткого понимания будущего, зато есть нехороший предшествующий опыт, порождающий плохие предчувствия.

Поэтому край как нужен более-менее объективный метод, позволяющий понять место Лукашенко в структуре власти, по отношению к первому лицу России прежде всего. Заодно метод должен показать места всех возможных кандидатов (новых шахматных фигур) на роль президента Беларуси и дать приблизительный прогноз их поведения.
Такой метод есть.
Он основан на системных отношениях между датами рождения всех участников, порождаемых циклами всемирного гражданского календаря. Он подтверждается уже имеющимся политическим опытом, что я покажу ниже.
Теория метода вот тут: Звезда пленительного властья (I).
Важные практические раскладки для начальников и политиков тут: Звезда пленительного властья (II).

Теперь я просто беру картинку партнеров для группы 7 (группы Путина) и показываю на примерах, как выглядят отношения и к чему это приводит.


Некоторые партнеры для Владимира Путина.

Чтобы составить прогноз, мы должны посмотреть, к какой группе по отношению к Владимиру Путину относится Лукашенко, и понаблюдать аналоги таких отношений во внутренней или во внешней политике.

Мы видим, что Александр Лукашенко относится к группе авантюрные по отношению к Владимиру Путину. К этой же группе относятся Денис Мантуров (министр промышлености и торговли РФ с 2012 года), Анатолий Чубайс (глава "Роснано" с 2011 года), а также Алексей Улюкаев (бывший министр экономразвития, ныне сидящий за взятку).
По определению группы авантюрные этот тип партнеров должен заниматься инновациями, новыми проектами, которые будут занимать всю энергию этого типа, не оставляя ничего для деструктивных проявлений. Чудесным образом (на самом деле не чудесным, конечно же, а гармонично соответствующим) Анатолий Чубайс и Денис Мантуров занимают ровно те позиции, в которых они являются ответственными за инновации. Эти люди на своем месте.
А вот роль Алексея Улюкаева в правительстве не была нагружена инновациями в должной мере. Результат деструктивный - 8 лет тюрьмы за покушение на взятку и штраф 130 миллионов.
То есть логика обращения с типом авантюрные ясна: давайте этому типу деятельность, где нужно развивать новые проекты и внедрять инновации, и ситуация будет гармоничной. В итоге все будут довольны и счастливы, как сами исполнители, так и их главный руководитель.

Теперь посмотрим на картинку типа авантюрные снаружи от России. Кроме Александра Лукашенко, к тому же типу относятся Виктор Янукович, потенциальный кандидат в президенты Беларуси Виктор Бабарико, а также ещё один чудо-правитель, держащийся на поддержке России, президент Венесуэлы Николас Мадуро.
Собственно, пример Януковича уже ясно говорит, к чему приведет Россию поддержка Лукашенко и Мадуро в их текущих кризисах. Тип авантюрные во внешней политике никогда не будет помнить добра, всегда будет пытаться усидеть на 16-ти стульях одновременно и ничего, кроме беспрерывного раздрая и кризисов, не принесет.
Итог поддержки людей такого типа - как минимум потеря серьезных денег, политического лица и падение международного престижа страны (если не санкции или что-то более жёсткое).
Это понимание даёт нам и прогноз в отношении Виктора Бабарико. Если Александра Лукашенко сменит в Беларуси Бабарико, Россия получит вместо старого и проштрафившегося авантюриста молодого и борзого, со всеми вытекающими последствиями.

По-другому выглядит ситуация с супругами Тихановскими, вместе с Владимиром Зеленским они относятся к группе младших партнеров по отношению к Владимиру Путину. Это может всем троим нравиться или не нравиться, но эта ситуация является гармоничной, просто по соотношению ресурсного (во всех смыслах) потенциала России, Украины и Беларуси. Соответственно, строить и поддерживать отношения с такими партнерами для России наиболее комфортно (если бы того же Зеленского не сдерживала вся предыдущая история конфликта с РФ, думаю, отношения развивались бы весьма конструктивно и прогрессивно).
Отсюда мы делаем прогноз, что поддержка Россией Светланы Тихановской (и её мужа как претендента на пост президента Беларуси) является наиболее перспективной с точки зрения интересов собственно России, и Владимира Путина, как её правителя.
Ещё одним правителем страны, в которой заинтересована Россия, в статусе младшего партнера, является Башар Асад (не указал на картинке). Что ясно показывает, что Сирия для России действительно важна, а вот Венесуэла с её текущим управлением - просто глубокий геморрой.

Космос

Осталось ответить на последний вопрос - можно ли пристроить Александра Лукашенко внутри структуры российской власти? Из описания его типа авантюрные ясно, что никакая должность кроме напрямую связанной с новыми технологиями и инновациями, не заберет его буйную энергию в достаточной мере. Любая другая позиция будет вносить жёсткую деструкцию и расшатывать и без того перегруженную властную этажерку. Есть ли в России ещё корпорации или министерства, где инновации, как в управлении, так и в производстве, жизненно необходимы, особенно в как всегда снова назревшем формате "догнать и перегнать"? Причем такие структуры, где руководство, в общем, давно бы стоило поменять? Одну такую корпорацию я знаю: Роскосмос.
По правде говоря, "Роскосмосу" точно нужен в руководители не доктор философских наук (ничего не имею против философии! но не на этом месте!), а человек более жёсткий и целеустремленный. Ну а масштаб проблем и необходимость догонять и перегонять Илона Маска (для начала по себестоимости и скорости производства и пусков спутников, к примеру) точно займет энергию Рыгорыча на ближайшие лет 15.
Ну а там и на почетную пенсию можно.

Конечно, для Александра Лукашенко это явное понижение, хотя бы по бюджету. Бюджет "Роскосмоса" ныне составляет примерно 1/4 от бюджета Беларуси (в иные времена, когда доллар был в России пожиже, он составлял до половины бюджета Беларуси).
Но, во-первых, он реально проштрафился, с какой стороны ни посмотри.
Во-вторых, если бы Россия смогла уменьшить дотации новой Беларуси хотя бы вдвое (понятно, что не мгновенно, но в среднесрочной перспективе), а освободившиеся деньги направить "Роскосмосу", то комбинация получилась бы просто удивительная. И в некотором смысле ласкающая самолюбие Лукашенко, а заодно решающая внутренние проблемы России по развитию важного направления.
В-третьих, ему можно, наверное, предложить какие-то ништяки в компенсацию? Но это уже не моя епархия..

Конечно, вся эта теория выглядит фантастической.
Прежде всего потому, что уговорить Батьку на такое неимоверно трудно (если вообще возможно). Сменить роль поместного князя (пусть княжество меньше одной Москвы по численности) на роль государственного чиновника в России - это большой удар по самолюбию.
С другой стороны - перспективы доказать белорусам "сами вы дураки" реальным и важным для пространства от Бреста до Владивостока делом.
И это даёт возможность сохранить лицо всем.

Ну и чем чёрт не шутит через пять лет, как оно там в Беларуси обернется?

 

Опубликовано на Яндекс.Дзен