Неожиданная встреча (продолжение)

 

Так получилось, что статья о "Белом Братстве" была написана за полгода до его разгрома в ноябре 1993-го.  И хотя до этого момента ее почти никто не видел, автор оказался автоматически вовлеченным в борьбу высокого напряжения, не имеющую заведомо определенного исхода. Победа в этой борьбе, казалось бы, могла позволить человечеству забыть о двух неудачливых лжепророках, чуть было не увлекших легковерных и слабых на путь самоуничтожения. Однако, "старые духи умеют переселяться", и этому имеются некоторые подтверждения. Этот дополнительный опыт, а также несколько тайн,  вырванных у противной стороны в тактической схватке, и излагаются ниже.

После распада организации "Белого Братства" перед нами  встает  два основных вопроса:

  1. Куда девалась та Сила (если угодно людям с повышенной ученостью, тот самоорганизованный лингвистический комплекс, или тот эгрегор, или тот дух), которая на протяжении долгого времени поддерживала немаленькую организацию совершенно неискушенных в организации людей. Опуская вариант с конкретным воплощением этой Силы (в лице человека или людей, оставшихся в тени), как слишком упрощенный, мы должны сознавать, что появление этой полудетской организации есть отражение неких процессов в коллективной жизни нации, очевидно, процессов в коллективном подсознательном. То, что "Белое Братство" не пришло к упадку естественным путем, а исчезло практически в одночасье, вызывает серьезную тревогу. Такой поворот событий означает, что причины, приведшие к образованию этой организации, не устранены, болезнь не излечена, а лишь загнана внутрь и может проявить себя в любой достаточно подходящий момент (которых будет впереди, по-видимому, еще немало).
  2. Было ли что-либо истинное в высказываниях лидеров и рядовых членов "Белого Братства" относительно конца света в ноябре 1993 года, выбора 144 тысяч "спасенных" и тому подобных вопросов? Может показаться, что искать истину здесь не имеет смысла, поскольку руководители оказались просто лжепророками, а члены организации - просто обманутыми. Однако, нужно помнить,  что утверждения о конце света осенью 1992 или 1993 года делались не одними лишь членами "Белого Братства", но, к примеру, одним южнокорейским проповедником, да и не только им. Это говорит нам о некоей реальности, стоящей за утверждениями совершенно разных людей, живущих на разных континентах,  выросших в рамках несхожих культур, реальности, которую лучше своевременно понять, хотя бы "во избежание ...".

Итак, куда девалась Сила? На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Но, можно поступить более изящно: описать (на основе имеющегося опыта) основные признаки именно данной организации, предоставив читателю самому находить, или не находить эти признаки в чертах человеческих сообществ, появляющихся в пределах известного ему географического, или любого другого, пространства. Таким способом можно вооружить (предупрежден - значит вооружен,  говорили древние) всех желающих вооружиться. Поэтому опишем коротко главные признаки организации типа "Белого Братства".

 

Признак первый: Молодежный ("полудетский") характер организации, или ее разделение на возрастные группы.

В мире масса молодежных и детских движений и организаций, и сам по себе этот признак не несет ничего дурного. Однако, движения никогда не бывают чисто молодежными или чисто детскими, всегда имеет место некоторое естественное смешение возрастов и участие взрослых. До тех пор, пока это так, первый признак не несет опасности сам по себе. Но, как только начинает поддерживаться искусственное разделение,  деление сообщества на возрастные группы, оно служит первым сигналом тревоги.

Логика здесь простая: разделив людей по возрастам, конфессиям или сферам жизненных интересов, их легче обманывать по отдельности. Там, где жизненный опыт взрослого помогает изобличить молодежного "лидера" (а это почти всегда сугубо практический вопрос, теоретические споры можно вести до бесконечности),  опыт молодежи или детей не срабатывает - он  слишком мал или отсутствует.

Мы не говорим о возрастном разделении в школе или детском саду, хотя оно отнюдь не является исключением из указанного правила. Но и школа, и сад подчинены конкретной цели, контролируемой (хотя и не всегда с нужной тщательностью) обществом, и это их до какой-то степени оправдывает.

Но спросите ребенка, у кого ему лучше учиться - у тети учительницы, или у собственного отца, и вы поймете все сами.

Признак второй:  Конфессиональная ("псевдомессианская")  агрессивность.

Источником такой агрессивности, или навязчивости, является представление о близком конце света, разрушении мира, приходе мессии, или иное подобное, совмещенное с представлением о собственной исключительности. Представление о собственной исключительности формируется либо лидерами движения, либо тем лингвистическим комплексом (тем духом), который был ими порожден или реализован. В результате сообщество самоизолируется, что еще более усиливает его непримиримый дух. Однако, поддержание такой изолированной группы невозможно без поглощения свежих сил, без притока новых членов. Именно чувство голода в коллективном подсознательном заставляет членов подобного движения "идти в народ", а вовсе не отдельные индивидуальные желания "спасти мир". Это не значит, что таких желаний у членов сообщества нет вовсе, но вся их пропаганда вытекает из целей организации (ведь они представляются как ее члены), а не их собственных целей (Не качеством ли собственных целей Христос отличался от фарисеев?!). Те, кто думает иначе, чаще всего заблуждаются.

"Чувство голода", говорящее о недостатке внутренней жизненной силы, тем сильнее, чем ближе организация к разрушению самой себя или своих членов. Поэтому, чем выше конфессиональная агрессивность движения, тем ближе оно к самоуничтожению или нанесению вреда всему обществу.

Сознание собственной исключительности позволяет членам группы смотреть на других свысока,  "судить" их. Эта черта дополняет желание немедленно "завербовать" в свою организацию весь мир (т. е., на бытовом языке, просто "наесться") и позволяет "выносить приговор" тем, кто отказывается принимать в этом участие.

Еще одним критерием конфессиональной агрессивности на индивидуальном уровне является чувство удовольствия, получаемое конкретным "проповедником" от обращения в его веру его слушателей. Это чувство говорит об элементарном удовлетворении личного голода, что не является абсолютно недопустимым, но не может быть оправдательной причиной служения.

Дело в том,  что спасение мира - трудная и довольно грязная работа, и, как всякая работа,  оно не может приносить только удовольствие. Удовольствие в данном случае играет роль лишь как  средство  поддержания сил и бодрости духа при сильной усталости или болезни. Кроме того, эта деятельность явно не  протекает только на уровне вербовки сторонников и душеспасительных бесед, но имеет и кое-какое отношение к физическому существованию. Такая формулировка автоматически приводит нас к необходимости некоторого участия в существующем порядке вещей. Именно отрицание этой необходимости составляет следующий признак организации типа "Белого Братства".

 Признак третий:  Безусловное отрицание существующего порядка вещей.

Этот признак с очевидностью следует из предыдущего. Если вы видите проповедника (в некоторой степени это относится даже к Церкви),  проклинающего грязь и мерзость этого мира, все его несовершенство и убожество, но не делающего никаких других движений по исправлению,  кроме  движения языком,  будьте уверены - он или лукавит (ему подсознательно хочется вашего внимания, интереса; вашей энергии), или сознательно лжет.

Никто не  может без обмана назвать существующий порядок вещей абсолютно неправильным хотя бы потому, что сам он существует (получает пищу, одежду, общение и т. д.) именно благодаря этому порядку. Можно говорить о конкретных недостатках, но тогда придется и делать.

Однако, члены подобной секты именно не способны делать. Любое конкретное действие подразумевает, в конце концов, личную ответственность за совершаемое. Может показаться, что человек, говорящий слова,  в конечном итоге подвергается только  словесному  осуждению. Это справедливо, но лишь для того, кто живет вне общества и не пользуется его благами. Давно сказано, что жить в обществе - и быть от него свободным - нельзя. А личная ответственность подразумевает личное творчество, хотя бы в смысле выбора действий с желательными  последствиями.

Так  мы  приходим к четвертому признаку,  который является синтезом всех предыдущих.

Признак четвертый: Отрицание и/или подавление (иногда замаскированное) личного творчества членов движения.

Ограничение личного творчества присутствует в любой  организации - без этого она просто не может существовать. Однако, есть ограничения и ограничения. Общечеловеческие правила,  вошедшие в нашу историю с древнейших времен, на самом деле совершенно несущественны для человека, способного к личному творчеству. К тому же, их цель такая же, что и у всех "спасательных организаций" - спасение человечества (от самого себя). Все другие ограничения автоматически выделяют из человечества его (большую или меньшую) часть, которая, подчиняясь им, и "приходит к спасению". Но причем здесь тогда спасение мира ?

Поэтому мы должны осознать, что всякие ограничения личного творчества, кроме общечеловеческих, служат внутренним целям движения, - в нашем случае это прежде всего поддержание у его членов необоснованного сознания исключительности, а также надежное утверждение господства лидеров. Кроме того, ограничение личного творчества развивает зависимость членов организации от ее деятельности (прежде всего от коллективных действий), что обеспечивает увеличение численного состава сообщества (старые члены не могут порвать связь с движением, а новые добавляются).

Насколько это похоже на зачатки мафиозной организации, судите сами.

Очень часто отрицание личного творчества связано с "недосягаемостью" для простых смертных идеалов движения, воплощенных в фигуре Мессии, пророка или гениального основателя.  При этом позиция "служения" (т. е. подчинения целям секты) как раз и связана с присутствием в современности этого основателя. Однако, как только он покидает сей мир, сообщество становится неустойчивым и либо переходит к крайней конфессиональной агрессивности (на которую его толкает "чувство коллективного голода", уже безо всяких идейных прикрас), либо быстро деградирует - именно из-за отсутствия личной инициативы ее членов организация не способна выжить в новых условиях.

Теперь, пользуясь этими признаками, мы сможем оценить, как протекала деятельность некоторых вновь появившихся и уже существовавших  движений до и после разгрома "Белого Братства", и указать на некоторые тревожные знаки. Проявление этих симптомов  в  Новосибирске -  простое следствие закона противодействия, когда неизжитая карма обрушивается именно на то место, из которого исходило поддерживающее влияние. Это не значит, все же, что аналогичные проявления не обнаружатся нигде более в России. К тому же, существуют сообщества, обладающие неполным набором критических признаков, следовательно, и менее опасные в настоящий момент. Наиболее часто встречается в этом неполном наборе последний, четвертый признак "Белого Братства" - ограничение личного творчества.

Разумеется, подавляющее  большинство членов таких движений, как культ Нирмалы Деви ("сахаджи-йога") или культ Виссариона (вы о нем еще услышите) без колебаний ответит, что ограничение личного творчества совершается ими добровольно, безо всякого принуждения. Ясен и  подсознательный мотив такого добровольного самоограничения - жертва свободой ради психологического комфорта, чувства защищенности. Однако, ощущение психологического комфорта за счет организации есть просто иная форма потребления, т. е. все то же знакомое удовлетворение личного психического голода. Суммируясь, подобные стремления способны давать колоссальный разрушительный эффект. До какой-то степени эта центробежная сила уравновешивается наличием источника удовлетворения голода (к примеру, основателя движения или его прямых учеников). Но стоит этому источнику исчезнуть (для этого руководителю не обязательно умирать, достаточно резко поменять форму поведения),  как все накопленное внутреннее движение выплеснется вовне, принимая вид более или менее сильной конфессиональной агрессивности.

Однако, возможно и "возбуждение извне". Именно так случилось с новосибирской молодежной “Церковью Христа", проводящей свои занятия в клубах и помещениях театров. (Нужно заметить, что в этой "церкви" присутствует деление на возрастные группы, которые разнесены даже географически; она носит по большей части молодежный характер, использует неканоническое евангелие и характеризуется чрезвычайным апломбом ее юных членов. Никаких особенных контактов с реальной православной Церковью эта организация не поддерживает.) Спустя считанные дни после завершения истории "Белого Братства" на улицы Новосибирска неожиданно вышли  десятки новоиспеченных "проповедников". Связь между начавшимся протрезвлением одних и "волной энтузиазма" других была столь очевидна, что стало ясно - на город обрушился ответный удар того эгрегора, который руководил "Белым Братством". Дух "Белого Братства", еще не ослабевший и поначалу неузнанный, пришел, чтобы исказить, рассеять и уничтожить ясность понимания одного из центров сопротивления.

Дело не закончилось приставаниями на улицах и в метро. Получив первый отпор, "церковь" изменила тактику. Ее "пастыри" пошли на радиостанции (одна из них, "Сибирь христианская", работает регулярно) и в детские сады. На радио они предложили "беседы", в одной из которых, к примеру, ветхозаветный Иосиф - спаситель своей семьи во время семилетнего голода, тот самый, которого его братья - себе на счастье! - не убили, но продали в Египет - выставляется недоразвитым полудурком, персонально виноватым в чужом предательстве. (Кем же был тогда фараон, правой рукой которого был Иосиф?) В это же время детским садам предложили новую игру для  малышей - "Крестный путь". Это очень интересная игра - игра в предательство Иуды и восхождение на Голгофу. Там есть, к примеру, клетка с надписью: "Голгофа. Распятие. Вы пропускаете следующий ход".

Отнюдь. Подлинная православная Церковь почувствовала и распознала Врага. Борьба из области отдельных усилий перешла в коллективную  плоскость. Стало ясно, что ничего еще не решено, и ничто не окончено. Но зима - это время заложения основ и накопления сил. Нам предстоит бурное лето. Какие плоды мы пожнем осенью?

Ведь эта история еще не написана.

 

Однако, остается еще и второй вопрос. Почему так много разных людей - не просто мещан или домохозяек - твердило о конце света и называло конкретные даты? Какие предчувствия или прозрения руководили ими? Есть ли здесь хоть какая-то доля истины, кроме той, что степень сумасшествия нашего мира серьезно увеличилась?

К сожалению,  да. Но, для того, чтобы показать это, нужно долго и нудно говорить об эзотерической астрологии, тысячелетних циклах, рассчитывать время начала нового периода эволюции. Одним это скучно, для других неубедительно. Способ непосредственного свидетельства ("я видел", "я почувствовал", "я понял") гораздо живей и ближе. Но непосредственное свидетельство можно только непосредственно проверить, - или без сомнения поверить в него.  Как проверить чужой опыт,  такой,  которого не было ни разу в жизни,  и, может быть, никогда не будет ? Как сделать это, не заходя ни в болото самоуверенного отрицания, ни в тупик личного субъективизма ?

На самом деле, это чрезвычайно просто. У каждого человеческого существа есть те незаметные - видимые и невидимые - подсказки и подсказчики, которые позволяют ему делать,  более или менее правильно, свой каждодневный жизненный выбор. Для одних это "внутренний голос", для других - первые строки открытой книги. Третьи черпают уверенность и принимают решения, исходя из жизненных обстоятельств - из сочетания окружающих их материальных  событий, четвертые следуют внезапным импульсам желания, - так можно продолжать до бесконечности. Но у каждого человека есть та сокровенная, мистическая область понимания,  обращаться к которой он решается лишь в критические минуты, самое сердце его собственного существа. И совершенно неважно,  где "живет" это чувство - внутри или снаружи. Эта суть не может солгать,  как не может солгать лучший друг, не раз выручавший в минуты опасности. Не верить этому "я" означает быть неврастеником или трусом. И именно оно позволяет нам проверять жизнь, так же как и  чужие свидетельства.  Нужно лишь с терпением и уважением обратиться к нему - и оно ответит вам. Вот и весь метод.

Но каково же, наконец, свидетельство?

Оно не может быть выражено простыми словами,  и нам придется облечь его в форму знания,  знания такого рода, которое, взяв учебник истории и калькулятор, мог бы, хотя бы частично, проверить каждый. Однако это знание не получено единственно путем вычислений и умозрительных спекуляций. Это непосредственный опыт, для описания которого нужен целый том. Поэтому мы будем говорить об этом знании как о свидетельстве, которое - своим собственным уникальным способом - может проверить каждый.

В истории человеческой цивилизации важную роль играет эзотерический цикл длиною в 1526 лет.  Это ступень существования так называемой субрасы, в оккультной терминологии Блаватской.  Этот цикл складывается из 49 "совершенных" малых периодов Луны (малый период Луны {29,530588}, который часто путают с периодом Сатурна {29,45772}, - это просто средний синодический период обращения Луны вокруг Земли, но выраженный не в сутках, а в годах), и еще неполных трех "несовершенных" малых периодов Луны (точное значение числа этих периодов 2,678529). Таким образом, цикл равен:

                                   29,530588 * (49 + 2,678529)  ~  1447 + 79  =  1526 (лет).

(Заметим, для знающих, что 1447 + 14 = 1461 = 365,25 * 4; это "великий период Сотис" древнеегипетских жрецов.)

79 полных и еще один неполный год (мы опустили его  при  округлении дроби) образуют 80 "несовершенных" лет,  приходящихся на конец периода в 1526 лет, когда структура очередной ступени цивилизации уже полностью построена "совершенными" циклами. Эти 80 лет представляют собой время испытания, когда человечество, повзрослевшее и осознавшее себя, должно или погибнуть от собственного несовершенства, или преодолеть его и перейти к более высокой форме существования. В период испытания обостряются не только внутренние человеческие противоречия, но и сама Природа показывает милому чаду всю свою неукротимую мощь. Это период катаклизмов и катастроф, преодолеть который можно лишь в совокупном единстве, помогая друг другу и заботясь о благе всего человечества.

Единственный вопрос, который мы можем задать сегодня: когда начнется это время? Для ответа на него нужно определить (или найти в истории) то место, с которого начался последний 1526 - летний цикл. Дальше - "простая" арифметика.

Непосредственное свидетельство утверждает, что начало последнего полуторатысячелетнего цикла в истории человечества совпадает со снятием первой печати Апокалипсиса. Это же свидетельство говорит,  что "победоносный всадник"  на белом коне,  "вышедший" после снятия первой печати - византийский император Юстиниан (годы правления: 527 - 565 н. э.).

{Откровение святого Иоанна Богослова, глава шестая:

  1. И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я  услышал одно из  четырех  животных,  говорящее как-бы громовым голосом: иди и смотри.
  2. Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он победоносный, и чтобы победить.}

Император Юстиниан расширил границы Византии почти до размеров бывшей Римской Империи спустя почти столетие после ее распада.

Прибавляя к датам царствования Юстиниана 1447 лет, мы получим период между 1974 и 2012 годами. Где-то между этими двумя датами начинается экзамен человечества. Но где конкретно ?

Простое вычисление среднего значения дает 1993 год. Кроме этого, непосредственное свидетельство использует и другой опыт, не подлежащий сомнению - книгу пророка Даниила. Мы не будем приводить все обстоятельства - "низложение силы народа святого" приходится, по пророчеству, в соответствии с опытом,  на ноябрь 1993 года.  Вслед за ним начинаются последние семь лет последнего (49 - го) "совершенного" лунного цикла. Именно в течение, или сразу по окончании этих семи лет "дракон" будет "низвержен на  землю" - начнется эпоха испытаний.

(Вопрос о происхождении этих семи лет очень глубок и неоднозначен. В первом приближении их можно назвать "плацдармом внутри  совершенства", который  стремятся  присвоить себе - еще со времен Христа - темные силы. Но успех или неудача этих попыток сильно зависят от сознательности и ответственности живущих в соответствующую эпоху, ибо по праву эти семь лет принадлежат Божественному.)

Это подтверждение не является единственным. Та же самая дата определенным образом  связана с днем святого архистратига Михаила в православной традиции. Но мы взялись не доказывать, а свидетельствовать, поэтому укажем еще только на один исторический факт, не имеющий прямого отношения к делу. В российской истории был император, добровольно  отрекшийся  от престола и ушедший от мира - Александр I. Но подобный пример был и в истории Рима - отречение Диоклетиана. Между датами того и другого отречения прошло 1520 лет.  Конечно, период не повторился в точности - разные условия, разные судьбы (к примеру, мог вмешаться Сатурн, а кроме него есть еще и свобода человеческой воли). Но "совпадение" симптоматично.

 (Здесь можно было бы поставить множество вопросов. Например, если верить в существование цикла длиной в 1527 неполных лет, то каким событием новейшей истории отразилось взятие Рима варварами в августе 410 года? {Аналогичная этому событию дата наступила в 1937 году...} И каким событием будущей истории отразится его окончательное падение в 476 году ? Но это отдельные и очень большие темы.)

Мы обязаны сделать одну очень важную оговорку. Всякий, кто внимательно прочтет Откровение, может заметить, что его строго последовательная манера изложения нарушается,  начиная с двенадцатой главы. Апостол Иоанн возвращается к событиям, происходившим до седьмой трубы (прозвучавшей в одиннадцатой главе), и описывает их. Такая "путаная" структура Откровения не случайна. Как утверждает наше непосредственное свидетельство, она отражает  иное  качество времени, описываемого в последующих главах. Проще  говоря, численные уравнения,  задающие даты некоторых из описываемых в Апокалипсисе событий, имеют по два решения. Поэтому  ноябрь 1993 года должен повториться,  конечно, в ином историческом контексте, через 80 лет. Тогда же повторится и "одна седьмина" пророка Даниила, "утверждающая завет", и кое-что еще, требующее отдельного и пристального рассмотрения.

Итак, вот наше свидетельство: в ноябре 1993 года человечество должно было вступить в последнее семилетие перед новым историческим периодом - периодом "испытания" и борьбы с собственным несовершенством. Именно об этом обстоятельстве и говорили все новые и старые проповедники, чувствовавшие  или прозревавшие дыхание времени.  Именно эту точку перехода из одного времени в другое назвала Мария Деви "концом света", а "Белое Братство" многократно повторило ее слова. Именно в "ознаменование" наступления "эпохи несовершенства" "братья" намеревались совершить массовое самосожжение - служа кому? - или боясь чего?

Но ведь это действительно конец Света. Конец того неведомого Влияния, что устраивало и  поддерживало наш мир, позволяя нам бессовестно уродовать его и гадить направо и налево. Конец чрезмерным удовольствиям и время возмездия за все грехи: свои и предшественников. Каким выйдет человечество из этой эпохи? Что принесет оно с собою к подлинному Концу Света, кроме боли,  ненависти и усталости? Будет ли найдено в нем "нечто доброе"?

Время полной  ответственности.  Время полной свободы.  Время полной беззащитности перед собственным внутренним злом.

Время делать историю.

03.02.94

 

Последняя отсрочка

 

Здесь содержится последнее уточнение по поводу наступающей эпохи. Неудача миссии "Белого Братства",  которая заключалась в том, чтобы вывести из строя наиболее чувствительные элементы будущего общества России, и "ознаменовать" приход того, чье царствование должно было бы начаться с Киева, была, как можно догадаться, следствием упорного и стойкого противодействия противоположных сил.  Некоторый свет на их природу могут пролить три цитаты из Писания:

"22 Уразумейте это, забывающие Бога, дабы Я не восхитил, - и не будет избавляющего."

Псалом 49

 

“6 И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время.

  7 Ибо  тайна  беззакония уже в действии,  только не совершится до тех пор, пока не будет взят   от среды удерживающий теперь, -

  8 И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст своих..."

Второе послание к фессалоникийцам святого апостола Павла, гл. 2

 

"5 И родила она младенца мужеского пола,  которому надлежит пасти все народы жезлом железным;  и восхищено было дитя ее к Богу  и престолу Его."

Откровение святого Иоанна Богослова, гл. 12

 

В свое время богословы согласились, что под образом удерживающего было выведено Римское Государство. Это и так, и не так. Действительно, Государство Рима может рассматриваться как коллективный удерживающий, но лишь при условии, что сами жители государства  будут  помнить  о своем предназначении. Однако, сила любого пророчества прежде всего в том, что его можно понимать буквально.  Это значит, что речь идет не только (и не столько) о государстве.

Так или иначе, в образе личности, государства, или иного сообщества людей, но удерживающий еще на Земле. Это значит, что история изменилась, хотя бы и совсем немного, что время испытаний для всего человечества либо еще не пришло, либо страдания приняли более  мягкие формы. Это - надежда для тех, кто ее уже потерял. Но, как сказано в другом месте писания,  "хотя бы и отложился день тот, но не отменится". Мы живем во время отсрочки, и, как всякая отсрочка, она может быть отменена в любой момент. Мы должны помнить об этом каждый день.

Может быть, мы оправдаем доверие.

И напишем другую историю.

Константин Лазарев

26. 02. 94