День рождения Спасителя

тезисы доклада

Эти тезисы были написаны специально к третьему сибирскому астрологическому семинару, проходившему в Омске в середине октября 1997 г. Однако, дорога в Омск не сложилась в тот момент у автора по многим причинам, и он предложил сообщение своим уже традиционным партнерам - журналу “Исследования в астрологии” Томского Астроцентра, ныне, к сожалению, уже не выходящему.

Поскольку это именно тезисы, а не развернутый доклад или статья, ряд логических связей и пояснений, которые кажутся автору необязательными в кругу достаточно профессиональных астрологов или оккультистов, опущен. Это сделано в целях экономии места и времени, с учетом и без того значительного объема настоящих тезисов. Автор считает, что подборка и способ изложения представленных материалов не допускают никаких иных беспристрастных толкований, кроме тех, которые детализируют истинную картину. Перед пристрастным же взглядом бессильно любое количество самых убедительных доводов.

1. Вопрос о дате рождения Иисуса Христа важен минимум по трем причинам. Во-первых, это вопрос практического прогнозирования. Если следовать оккультным принципам, вполне ясно изложенным Е. П. Блаватской и другими (в частности, Анне Безант в “Эзотерическом христианстве”), приход Спасителя знаменует собой низшую, поворотную точку Четвертого Круга современной цивилизации (Рассказ о совместном нисхождении, инволюции духа и материи до середины 4-го Круга, их последующем разделении и смысле этого разделения, о кризисе в точке разделения и приходе Спасителя, призванного разрешить этот кризис, представляет собой отдельную и очень большую тему. Всем, желающим прояснить для себя этот вопрос, не дожидаясь именно наших разъяснений, рекомендуем перечитать классику теософии, оккультизма и каббалистики.) Зная точную дату рождения И. Х. и шкалу времени для нашего текущего цикла, мы в состоянии предсказать многие глобальные события в будущем (конечно, с позиций нашего сегодняшнего видения). Идеальным выглядит вариант, когда эта дата оказывается “встроенной” в некоторую теоретическую модель, на основании которой она и выводится. Если при этом мы находим ряд независимых свидетельств, указывающих на то же время, то доверие к результатам такой теории резко возрастает.

Во-вторых, знание точного времени прихода Спасителя важно в символическом смысле. Привлекая закон аналогий, мы можем сказать, что неверная датировка эры “от Рождества Христова” не позволяет людям правильно понять значение Его деяния. Это утверждение может показаться кому-то слишком резким, однако, с оккультной точки зрения оно верно. Каждый период времени окрашен в оккультном представлении как бы собственным цветом, несет с собой некоторое уникальное качество или свой неповторимый смысл. Путаница во времени порождает неоднозначность смысла при трактовке известных всем событий, а это - почва для профанации и лжеучений. Для того, чтобы почувствовать значимость правильного исчисления времени, представьте на мгновение, что вы живете сейчас не в 1999, а в 2024 году от настоящего Рождества Христова...

Наконец, знание точной даты рождения И. Х. позволяет нам построить Его гороскоп и извлечь из этого гороскопа много ценного и поучительного для себя. Хорошо зная содержание и итог жизни Спасителя, мы могли бы с большой пользой интерпретировать аспекты его карты, переосмысливая положение планет и значение тринов, секстилей, квадратур...

2. Первое, что нужно сделать, приступая к ответственной задаче установления точной даты рождения И. Х., если мы не хотим прослыть графоманами - ознакомиться с существующими сведениями на эту тему. Нужно отметить, что содержательная часть информации по этому вопросу довольно скудна и однообразна. Начиная от первых веков христианства и вплоть до 14-го столетия споры о времени рождения Иисуса не прекращались. Различные секты и христианские течения насчитали в общей сумме более сотни предполагаемых дат рождения Спасителя. Однако, ни одна из них не была подтверждена убедительными доказательствами, и такое большое количество разных мнений говорит о том, что истина, в общем, осталась неустановленной. Поэтому главные сведения о дате рождения И. Х. опираются, в основном, на немногочисленные и противоречивые свидетельства Евангелий, да на работы нескольких историков древнего мира. Насколько можно верить последним, говорит пример из жизни Иосифа Флавия, который выступал на стороне восставших иудеев в войне против Рима, но, увидев, что победа римлян неизбежна, перешел на их сторону и стал официальным историком римских императоров. Из всего этого можно сделать вывод, что лучшим свидетельством о времени рождения Иисуса мы должны и сегодня считать Священное Писание. Этот путь может оказаться достаточно трудным для людей, не привыкших вдумчиво и без предубеждения читать Библию, но она, как богодухновенная книга, должна, несомненно, содержать ответы на все вопросы.

Известно, что эра “от Рождества Христова” была предложена папским архивариусом монахом Дионисием Малым в 525 году. Дионисий не потрудился описать, почему именно -284 год эры римского императора Диоклетиана он назначил первым годом новой эры, однако, этому есть простое объяснение. В расчетах пасхалий важную роль играет цикл длиною в 532 года, производный от двух других циклов: 28-летнего солнечного и 19-летнего лунного (цикла Метона). Через каждые 28 лет повторяется сочетание чисел месяца и дней недели в солнечном круге, аналогично, числа месяца и дни лунного месяца повторяются каждые 19 лет (с небольшой погрешностью). Таким образом, каждые 532 года одни и те же дни недели после весеннего полнолуния выпадают на одни и те же дни месяца и лунные дни. Ориентируясь на 25 марта, день, который в одних традициях считался днем воскресения Христа, а в других - днем благовещения богородицы, Дионисий определил, что следующая Пасха 25 марта состоится в 279 году эры Диоклетиана. Отняв от этой даты 532 года, а также предполагаемый возраст Иисуса при воскресении (31 год), папский архивариус и установил дату начала новой эры. Правда, как выяснилось позже, в его расчетах были некоторые ошибки, но, все же, эта расчетная эра оказалась довольно близка к истинной. Поэтому, говоря об исчислении лет “от Рождества Христова”, мы должны помнить, что оно было введено для удобства расчета дат пасхи, а вовсе не на основании исторических событий или мистического опыта (Более подробно о введении новой эры Дионисием можно прочитать в книге И. А. Климишина “Календарь и хронология”.).

3. Массив фактического материала, который нам нужно знать для уверенной работы с датами, относящимися к началу нашей эры, выглядит следующим образом:

  • 09.5509 г. до н. э.         -    византийская эра от “сотворения мира” (частично расчетная);
  • 587 - 538 г. г. до н. э.   -    евреи в вавилонском плену (49 лет);
  • около 559 г. до н. э.     -    откровение пророка Даниила о приходе Христа (глава 9);
  • 539 г. до н. э.                -    захват Вавилона Киром, падение поработителей евреев;
  • 539 (8) г. до н. э.          -    Кир издает указ о возвращении евреев и восстановлении храма;
  • 515 г. до н. э.                -    освящен Второй Храм (храм Зоровавеля);
  • 167 г. до. н. э.               -    начало восстания Маккавеев против империи Селевкидов;
  • декабрь 165 г. до н. э. -    Иуда Маккавей освободил Иерусалим;
  • 142 г. до н. э.                -    окончательное освобождение Иудеи от власти Селевкидов;
  • 105 г. до н. э.                -    год рождения Спасителя по Анне Безант (“оккультные летописи”);
  • 75 - 72 г. г. до н. э.       -    восстание Спартака;
  • 63 г. до н. э.                  -    захват Иерусалима Помпеем, Иудея присоединена к Сирии (Рим);
  • 56 (5) г. до н. э.            -    год распятия И. Х. по пророчеству Даниила (9 : 25-26);
  • 40 г. до н. э.                  -    Ирод Великий провозглашен римлянами царем Иудеи;
  • 37 г. до н. э.                  -    Ирод Великий стал фактическим правителем Иудеи;
  • 30 г. до н. э. - 14 г.       -    император Август (Рим);
  • 25 г. до н. э.                  -    год рождения Спасителя по гороскопу Маша’Аллы (книга Н. Кемпиона);
  • 20 г. до н. э. - 40 г.       -    Филон Александрийский (создатель учения о Троице);
  • 19 г. до н. э.                  -    начало восстановления храма по Иосифу Флавию (18 год Ирода);
  • 6 г. до н. э.                    -    начало восстания Иуды Галилеянина (зелоты);
  • 4 г. до н. э.                    -    смерть Ирода Великого, антиримское восстание в Иерусалиме;
  • 4 г. до н. э. - 5 г.           -    этнарх Архелай (сын Ирода), правил Иудеей, Самарией, Идумеей;
  • 6 г. - 15 г.                      -    первосвященник Анна (сохранил свое влияние и позднее);
  • 7 г. - 37 г.                      -    первосвященник Каиафа;
  • 14 г. - 37 г.                    -    император Тиберий (Рим);
  • 26 г. - 36 г.                    -    прокуратор Понтий Пилат, правил Иудеей, Самарией, Идумеей.

4. Кроме хронологических дат, интерес для нас могут составить и некоторые циклические (внутригодовые) даты, а именно:

  • 25 марта                        -    праздник воскресения бога Аттиса (Фригия, до христианства);
  • 30 июня                         -    день мученика Эммануила в православной традиции; к нему относится народная поговорка: “На Мануила солнце застаивается”;
  • 25 декабря                   -    праздник рождения бога Митры (Персия, до христианства).

5. Для “настройки” даты рождения И. Х. нам придется использовать оккультный принцип символических резонансов. По сути, это простое правило: для того, чтобы личность могла осуществлять великую миссию на протяжении жизни, дата и время ее рождения должны повторять, по закону аналогии, положение точки рождения внутри циклов большего масштаба. Если мы возьмемся, к примеру, рассмотреть соответствие между циклом развития цивилизации, годовым кругом и сутками, то увидим, что нынешнему состоянию западной цивилизации соответствует в годовом круге дата 6 сентября, а в суточном круге время около 17:00. Следовательно, человек, появившийся на свет в течение ближайших лет 6 сентября в 17:00 оказывается автоматически “настроенным в резонанс” как минимум трем важнейшим циклам. Это цикл его собственного Эго - сутки, цикл ближайшего окружения (социума) - год, и цикл существования цивилизации ~ 10.600 лет. Все дальнейшее связано лишь с конкретным содержанием его натальной карты, но несомненно главное - этот человек будет непосредственно ощущать изменения в социуме и цивилизации, будет “вморожен” в них, но и сам сможет влиять на то и другое.

Важно также то, что принцип символических резонансов (в таком понимании) является, на самом деле, принципом физических резонансов. Фактически, речь идет об анализе выбранных циклов разного масштаба на одну и ту же гармонику. Ясно, что во всех циклах эта гармоника имеет одинаковое математическое описание и единый физический механизм. Таким образом, метод символических резонансов (МСР) вполне научен и имеет строгое обоснование.

Если бы у нас была универсальная формула, описывающая циклическую структуру времени как таковую, то, применяя МСР, на основании положений п. 1 данных тезисов мы без труда бы нашли, в какое время года (в какой день) и в какое время суток родился Спаситель. Также мы установили бы положение Его точки рождения по отношению к циклам большего масштаба, что решило бы задачу. Но прежде мы должны исследовать существующие свидетельства.

6. Свидетельства Писания о рождении Спасителя заключаются в следующем:

  • “Итак, Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя ему: Еммануил.”; Исайя, 7:14.

Это пророчество не нашло до сих пор своего полного объяснения, хотя оно - одно из самых употребимых в христианстве. Ведь, кроме предсказания о рождении Девой, в нем содержится еще и указание на имя Христа. Однако, известно, что его нарекли мирским именем Иисус, а вовсе не именем Эммануил. Христианские богословы стыдливо обходят этот вопрос - у них нет никаких мыслей по поводу. Кроме буквальной интерпретации слова Дева, всем известной, нужно обратить внимание еще на две:

  • Дева на асценденте - по Анне Безант, в ночь 25 декабря (посмотрите карту!), соотнесенная с культом Митры, что совпадает с современным католическим пониманием Рождества;
  • Дева по знаку (20 сентября + 280 дней {40 недель, срок беременности} = 30 июня), что соответствует дню мученика Мануила (Эммануила) в византийско-православной традиции. Это ли не решение?! Самым странным здесь является то, что решение чрезвычайно простое - если строго следовать православным канонам, то Христос должен был после рождения получить имя святого - покровителя данного дня, т. е. имя Эммануил.

Можно было бы возразить - покровителем дня 30 июня Мануил стал значительно позже событий начала эры. Но, мы должны учитывать, что структура годовых христианских праздников отражает не столько сиюминутно-историческую, сколько метафизическую (если угодно - системную) реальность. Святые, покровительствующие определенным дням года, остаются покровителями этих дней всегда, а не только тогда, когда христианская мистерия действует явно в сознании людей. В противном случае она была бы не божественной, но лишь человеческой, преходящей.

Именно потому, что Мануил стал покровителем дня 30 июня лишь после 362 года нашей эры, Христос не мог получить мирское имя, соответствующее пророчеству Исайи. Пророчество касается более постоянного, небесного имени, вечно существующего в бессмертной иерархии (Кстати сказать, этот принцип действует и ныне. Мы могли бы указать (но еще не время) на несколько старых и новых откровений и на даты рождения носителей соответствующих миссий, подчиняющиеся правилу небесных имен. Мирские имена людей, выполняющих возложенные на них задачи, нечасто совпадают с их подлинными  именами. Тем не менее, простого знания структуры солнечного года, христианских праздников и покровителей дней года вполне достаточно, чтобы делать если не окончательные, то очень близкие к истине выводы о характере миссий определенных духовных деятелей.).

  • “Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам - открытие темницы, прововедывать лето Господне благоприятное...”; Исайя, 61:1-2.

Объяснение слова “лето” в этом пророчестве, которое, по свидетельству Евангелия от Луки (4:18-19), читал сам Иисус во свидетельство о Себе, выглядит в классической богословской традиции очень натянутым. Под словом “лето” богословы понимают юбилейный год. При этом возникает естественный вопрос - почему пророчество о Деве можно понимать буквально (имея в виду деву Марию), а пророчество о лете - нет? Понятно, что логика должна быть одна в обоих случаях, иначе... это сильно отдает фарисейством.

Между тем, если Иисус действительно родился летом, т. е. в середине сразу нескольких циклов (цикла цивилизации, цикла субрасы (Цикл цивилизации и цикл Коренной Расы в  терминологии Блаватской - одно и то же. Ступень субрасы представляет собой вложенный цикл меньшего порядка (кельтская субраса, тевтонская субраса и т. п.), годового и суточного), то смысл этого фрагмента из Исайи совершенно прозрачен.

  • “В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: Ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; И вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях.”; Лука, 2:8-12.

В этом сверхпопулярном фрагменте из Луки богословы дважды были поставлены в тупик. Во-первых, если Иисус родился 25 декабря, то какие пастухи могли быть на поле в зимнюю ночь?! И что за странная мысль была положить Младенца в ясли?

Конечно, на 32-й параллели зима не такая, как в Сибири, однако, пасти стада в это время года совершенно точно нельзя: сухой бестравный сезон. Ответом на этот парадокс является как раз указание на Ясли, но не в хлеву, а в созвездии Рака.

Дело в том, что евангелист Лука был компилятором, о чем говорит он сам в первых строках своего Евангелия. Лука никогда лично не видел Иисуса, а составлял Евангелие по нескольким другим первоисточникам. Вероятно, что встретив упоминание о Яслях в связи с рождением Спасителя, Лука “творчески переработал” сообщение, упростив его до уровня понимания обычных людей. Тем не менее, оккультный смысл этого фрагмента сохранился и, наряду с существующим буквальным пониманием текста можно видеть и следующее:

  • Звездное скопление Ясли в созвездии Рака лежит точно на эклиптике. 2 тысячелетия назад Солнце проходило через это скопление примерно 2-3 июля. “Пелены” Младенца в данном случае объясняются, в строгом соответствии с оккультными принципами, как первые 3 дня существования, необходимые для закрепления (проявления каузального тела, по Подводному) воплощения. Таким образом, пастухи увидели Младенца на третий или четвертый день его жизни, в тот момент, когда Солнце находилось в скоплении Ясли. Именно это положение Солнца и было знаком для пастухов, которые, очевидно, проделали определенный путь, чтобы увидеть Спасителя.

Отсчитав от 2-3 июля 3 дня назад, мы снова получим дату 29-30 июня. Вот в это время года пасти стада - совершенно естественная вещь, и фрагмент Евангелия наполнен смыслом.

7. Таким образом, как минимум из трех важных и популярных фрагментов Писания можно сделать вывод о том, что Иисус родился летом, 29-30 июня. Как видно из дальнейшего, чисто оккультные расчеты, при которых за базу берется зимнее солнцестояние в 0 часов 22 декабря (начало солнечного года) дают дату 29 июня. Но прежде чем обратиться к ним, мы должны изучить свидетельства относительно года рождения Спасителя.

  • “Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седьмин и шестьдесят две седьмины; и возвратится народ, и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седьмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя...”; Даниил, 9:25-26.

Более точного пророчества нам не приходилось встречать. Повеление Кира о восстановлении Иерусалима было дано в 539 (или 538) г. до. н. э. Добавляя к этой дате 49 + 434 = 483 года {это шестьдесят девять седьмин}, мы получим 56 (или 55) г. до н. э. Подчеркнем, что это не дата рождения, но дата распятия Христа, т. е. рождение произошло еще раньше, за добрую сотню лет до общепринятого начала нашей эры. Возможно, именно в большом расхождении с принятым началом эры причина того, что это пророчество Даниила совершенно не упоминается богословами.

  • Оккультные летописи" подтверждают некоторые евангельские повествования, но не все; они развертывают перед нами жизнь Иисуса и таким образом дают возможность освободить ее от мифов, с которыми впоследствии перемешалась действительность.

Дитя, Иудейское имя которого изменено в имя Иисуса, родилось в Палестине на 105 лет ранее принятой даты рождения Иисуса Христа, во время консульства Публия Рутилия Руфа и Гнея Маллия Максима.”; Анне Безант, “Эзотерическое христианство”, глава 4.

Разумеется, это свидетельство не может быть воспринято представителями религии - оно носит светский характер. Однако, в нем есть очень важная ссылка на “оккультные летописи” - слои окружающего Землю эфира (или астрала, в более употребимой терминологии), в которых запечатлены все прошлые события человеческой истории. Поскольку “читать” эти “летописи” может лишь человек с определенными способностями, развитыми тренировкой и самодисциплиной, по-нашему говоря - экстрасенс, всегда остается возможность некоторого произвола в передаче увиденного другим людям. Именно поэтому такие сообщения плохо воспринимаются церковью. С другой стороны, это единственное свидетельство, опирающееся на современный нам практический опыт.

Нужно отметить еще одно важное обстоятельство. Между датой рождения Спасителя по Анне Безант и датой его распятия по пророку Даниилу прошло 49 лет, очень естественный с оккультной точки зрения интервал (Всем желающим прояснить для себя это утверждение именно в нашей интерпретации можем рекомендовать, до выхода других материалов, перечитать оккультный раздел статьи “Семеричные циклы в мировой экономике”, вышедшей в первом номере “Исследований в астрологии” за 1997 год.). Если бы нам потребовалось назвать “навскидку” оккультно обоснованный возраст Существа, наиболее подходящий для достижения вершины или подведения итогов земной жизни, то это был бы интервал между 49-ю и 52-я годами.

  • “Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, Которые не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца. Иоанн свидетельствует о Нем и восклицая говорит: Сей был тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня.”; Иоанн, 1:9-15.

Этот фрагмент из Иоанна никогда не анализировался должным образом. Между тем, в нем содержатся прямые указания на предыдущее воплощение И. Х.! Во-первых, про исторического Иисуса, совершившего столько чудес, оставившего после себя апостолов, учеников и церковь, над головой которого на кресте высилась надпись “Иисус Назорей, царь иудейский”, нельзя сказать, что “мир его не познал”. Вопрос лишь в том, как мир познал Христа, но то, что познал - несомненно.

Если же допустить, что и начало Евангелия от Иоанна, и фрагмент из Даниила, и свидетельство Анне Безант относятся к другому, предыдущему воплощению И. Х., то становится понятной и фраза Иоанна Крестителя про идущего за ним, который был прежде него.

Таким образом, три приведенных выше фрагмента свидетельств об Иисусе наводят нас на мысль о том, что Христос был на Земле по меньшей мере дважды.

  • “Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода...”; Матфей, 2:1.
  • “Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов.”; Матфей, 2:16.

Имеется еще одно светское свидетельство об избиении младенцев, известное из римских источников. Император Август, узнав о том, что среди вифлеемских детей Ирод не пощадил даже одного из своих сыновей, воскликнул: “Лучше быть свиньею Ирода, чем его сыном!” Эти слова содержат важный элемент исторического антуража - упоминание о свиньях, которых иудейский царь по договору (самим иудеям запрещалось есть свиное мясо) откармливал для римских солдат.

На основании этих двух фрагментов Евангелия обычно делается вывод, что Иисус не мог родиться позже 6 г. до н. э., поскольку Ирод умер в 4 г. до н. э. Однако, это лишь верхняя граница для даты рождения Спасителя. Нижняя граница связана с началом единоличного правления Августа в 30 г. до н. э. Таким образом, свидетельства Матфея и римских историков позволяют получить для даты рождения И. Х. интервал 30 - 6 г. г. до н. э.

  • “В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею. И пошли все записываться, каждый в свой город.”; Лука, 2:1-3.
  • “Когда же они были там, наступило время родить Ей...”; Лука, 2:6.

Про перепись, проведенную в правление Квириния Сирией, упоминает Иосиф Флавий и датирует ее 6-7 г. г. н. э. Из этого обычно делается вывод, что Евангелие от Луки хронологически противоречит другим Евангелиям, поскольку разница в дате рождения И. Х. составляет не менее 12 лет. Однако, при этом не учитывают, что Иосиф Флавий упомянул лишь одну перепись в правление Квириния, которая могла быть и не первой. Поэтому данный фрагмент из Луки может не содержать противоречий, хотя он и не помогает нашей цели установления даты рождения И. Х.

Нужно заметить, что перепись населения, вплоть до времени римского императора Диоклетиана, который ввел 15-летний цикл индикций - обязательных переоценок имущества по всей империи, была единственным средством для вновь вступающего на престол императора установить реальное состояние дел в стране, доставшееся ему от предшественника. Поэтому перепись, особенно первую, естественно связать с первыми годами правления Августа, который остался единственным из триумвиров в 30 г. до н. э., а императором стал в 27 г. до н. э. При этом интервал для даты рождения И. Х. по совместному свидетельству Матфея и Луки сужается до 27 - 6 г. г. до н. э.

8. Наконец, последняя группа свидетельств, наиболее полная и единодушная, относится к началу служения Иисуса. Эта датировка могла бы подсказать нам время рождения Спасителя, если бы был точно известен его возраст. Все 4 евангелиста связывают начало служения И. Х. с именем Иоанна Крестителя.

  • “Иисус, начиная свое служение, был лет тридцати...”; Лука, 3:23.

Поразительно, насколько эта единственная и ни на что не претендующая оценка возраста И. Х., данная Лукой, была возведена в ранг аксиомы. Между тем, совокупность всех остальных свидетельств и даже другие собственные утверждения Луки говорят, что в момент начала служения Иисусу было не менее 33-34 лет, а, может быть, и существенно больше. Естественно, что фраза “лет тридцати” вполне может охватывать целое десятилетие, тем более, когда она высказана человеком, создающим жизнеописание по нескольким первоисточникам.

Однако, у оценки Луки есть одно очень интересное историческое обоснование. Вполне возможно, что, исчисляя возраст Христа, сам евангелист также опирался на некоторую традицию, или на доступные ему сведения из недавней истории. В качестве таких сведений, если считать дату, указанную Анне Безант, заслуживающей доверия, могли быть использованы датировки начала и окончания восстания Спартака (Еще одна возможность опоры на чисто астрологическую традицию указана Михаилом Корниловым. По Волгину, полный цикл соляра (возвращение асцендента в соляре в один и тот же градус эклиптики) составляет 33 года. Цикл соляра хорошо объясняет, почему “возраст Христа” имеет значение, по меньшей мере, для всех мужчин, однако, он не дает фактических оснований для такого наименования. Несомненно, что “возрастом Христа” 33 года были названы только после достаточно значимых исторических событий. Поэтому при поиске традиции, на которую опирался Лука в своем высказывании, мы придаем циклу соляра существенно меньшее значение по сравнению с реальной исторической подоплекой. )...

Начало восстания Спартака приходится как раз на срок, когда Существу, родившемуся в 105 г. до н. э., исполнилось 30 лет, а поражение восстания - на Его 33-хлетний возраст. Идея того, что именно Христос в своем предыдущем воплощении руководил самым знаменитым в древней истории восстанием рабов, выглядит совершенно фантастической, но, с точки зрения оккультизма, это и не требуется. Достаточно, чтобы где-то нашлась другая историческая личность, способная воспринять духовный импульс, осознать или почувствовать его как свой собственный и действовать, добровольно подчиняясь этому духовному водительству. Судьбы Блаватской и Елены Рерих в новейшей истории явно показали, что такое возможно не только на краткий период, но на протяжении многих лет жизни.

Если мы примем нетривиальную идею о связи между первым воплощением Христа и восстанием Спартака, станут более объяснимыми несколько загадочных вещей, относящихся к восстанию. Во-первых, станет понятно, почему Спартак, как минимум дважды имевший возможность взять Рим, этого так и не сделал. Коммунистические историки объяснили это очень по-своему: Спартак знал, что освобожденные рабы видят в нем нового справедливого (с их точки зрения) царя, одновременно понимая, что любая царская власть по сути является угнетением. Поэтому он сознательно (!!) не пошел на штурм Рима, предпочитая рейд по Италии и повсеместное освобождение рабов. Такая фантастическая сознательность со стороны хотя и вождя, но все же обычного гладиатора станет еще более удивительной, если вспомнить, что коммунистическая идея в своей основе суть идея христианская. Правда, последняя на добрых 15 столетий старше. Иначе говоря, Спартак вел себя со своими злейшими врагами по-христиански - и это за 75 лет до начала нашей эры!

Во-вторых, в случае связи между восстанием и первым воплощением Спасителя вопрос о теле Спартака, так и не найденном после последнего сражения, приобретает совершенно иную окраску, и можно догадаться, какую. Как известно, Красс, боявшийся, что неузнанный Спартак ускользнет от него вместе с попавшими в плен гладиаторами, приказал распять всех оставшихся после последнего сражения рабов. 6 тысяч крестов “украсили” дорогу, ведущую из Капуи в Рим, и более грозного и масштабного воплощения последнего акта мистерии, позднее названной христианской, в истории не было.

Оставшиеся детали, варианты, равно как и сюжеты романов каждый может додумать сам.

  • “В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее..., При первосвященниках Анне и Каиафе, был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне.”; Лука, 3:1-2.

Лука дает очень точную датировку появления в Иудее Иоанна Крестителя. В данном случае ему, видимо, можно верить, поскольку в датировке указаны целых четыре исторических персонажа. Границы, указанные евангелистом, действительно, приходятся на пересечение дат их исторической активности. Пятнадцатый год Тиберия продолжался с 19 августа 28 г. по 19 августа 29 г.

  • “...Каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь власть так поступать? Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его?”; Иоанн, 2:18-20.

Если мы прибавим сорок шесть лет к дате начала восстановления храма по данным Иосифа Флавия (18 год правления Ирода Великого, или 19 г. до н. э.), а также учтем “сбивку” в один год при смене летоисчисления (отсутствие в летоисчислении математически необходимого “нулевого” года), то получим 28 год нашей эры. Изгнание менял из храма происходило в первый приход Иисуса в Иерусалим, через некоторое время после начала его служения. Следовательно, начало служения, по совместному свидетельству Луки и Иоанна, можно уверенно датировать 28-м годом.

9. На этом главные свидетельства исчерпываются и мы можем подвести промежуточные итоги. Слова Писания и оккультных источников, здраво рассмотренные, позволяют сделать как минимум четыре нетривиальных вывода:

  • Христос приходил на Землю не однажды. При этом первое Его воплощение носило более мистический (“...Слово стало плотию...”) и менее известный в историческом плане характер, хотя именно на него указывают нецерковные источники (“оккультные летописи”). Датой первого воплощения называется 105 год до нашей эры. Это утверждение Безант косвенно подтверждается пророчеством Даниила в Ветхом Завете, указывающем на дату распятия Христа - 56 год до нашей эры. При этом получается, что Спаситель осуществил свою миссию в возрасте отнюдь не 33-х, но 49-и лет.
  • Для датировки второго воплощения Спасителя можно выделить интервал между 27-м и 6-м годами до нашей эры. Существует очень тесная связь между первым и вторым воплощением, подчеркнутая словами Иоанна Крестителя (“...Идущий за мною стал впереди меня...”). В историческом плане второе воплощение как бы заслоняет собой первое, и этому должно быть дано какое-то разумное объяснение.
  • Начало служения Иисуса можно вполне уверенно датировать 28-м годом нашей эры. Следовательно, Его возраст в этот момент попадает в интервал 33 - 54 года, заведомо опровергая миф о “возрасте Христа” (Иисус служил не менее одного года и не мог быть распят в 33). Имеется, однако, совершенно неожиданное историческое обоснование наименованию “возраста Христа”, связанное с Его первым воплощением и восстанием Спартака.
  • Внутригодовая дата рождения Спасителя, равно относящаяся как к первому, так и ко второму воплощению, совсем не совпадает с датой рождения Солнца по древним дохристианским культам - 25 декабря. Три самых популярных и важнейших свидетельства Писания уверенно указывают на другую дату - 30 июня.

Продолжение следует…

© Константин Лазарев, 1997-1999